В 2002 году китайский бренд Brilliance начинает производство новой модели — седана BS6.
Дизайн был разработан известным ателье Italdesign еще в 2000 году.
Сборка осуществлялась на заводе BMW Brilliance Automotive в Шэньяне.
В Китае автомобиль продавался под названием Zhonghua M1.
В 2006-м модель была немного переработана внешне, уже агентством Pininfarina.
Одновременно с этим автомобиль был модернизирован и по другим параметрам, чтобы выйти на внешние рынки.
В Европе автомобиль появился под названием Brilliance BS6 в 2007 году.
В зависимости от региона сбыта продавался также под обозначением Brilliance M1.
Предлагали два варианта бензинового мотора: 2,0-литровый двигатель по лицензии Mitsubishi с максимальной мощностью 122 л.с.
или же 2,4-литровый (129 л.с.).
Интерьер седана претендует на уровень бизнес-класса.
Салон довольно просторный, с более качественными отделочными материалами, чем это обычно было принято в китайских автомобилях тех лет.
Большое внимание уделено фактуре и тактильным ощущениям от контакта с поверхностями.
За комфорт отвечают удобные сиденья с анатомически выверенной конструкцией и множеством регулировок.
Благодаря улучшенной звукоизоляции внутри салона вполне умеренный дорожный шум, и гул двигателя не сильно вторгается даже на высоких скоростях.
В комплектацию входят кондиционер с салонным фильтром, электрические стеклоподъемники на всех четырех дверях, центральный замок с дистанционным управлением, наружные электрозеркала с подогревом, CD-радио с восемью динамиками.
Среди прочего также следует отметить кожаный руль, стандартные литые диски.
Велюровая обивка сидений может быть заменена кожей.
Прочие опции включают климат-контроль, люк на крыше, DVD-систему и Bluetooth, электропривод передних сидений, подогрев лобового стекла.
В Brilliance M1 устанавливались агрегаты, разработанные Mitsubishi.
Все они бензиновые 4-цилиндровые.
Стандартным вариантом стал атмосферный двигатель типа OHC объемом 2,4 литра мощностью 129 лошадиных сил.
Однако он был уже довольно устаревшим и вскоре исключен из модельного ряда.
Поэтому на большинстве рынков «атмосферник» лишь один — 2,0-литровый, но совсем немного уступающий по производительности — 122 л.с.
Для М1 доступна как механическая коробка переключения передач (5- или 6-ступенчатая), так и автоматическая (4- или 5-ступенчатая) с адаптивным управлением, то есть способная приспосабливаться к манере вождения и дорожным условиям, для экономии топлива или улучшения динамических показателей.
Седан Brilliance M1 был разработан на платформе Mitsubishi Galant старого поколения.
Благодаря этому автомобиль имеет довольно продвинутую конструкцию шасси: независимые подвески с двойными рычагами, дисковые тормоза по кругу.
Отмечается, что шасси седана дорабатывалось совместно с Porsche.
Габариты соответствуют среднеразмерному сегменту.
Длина кузова достигает 4880 мм.
Ширина и высота составляют 1800 и 1450 мм.
Снаряженная масса автомобиля — 1420-1480 кг.
Объем багажника — 550 литров.
Из систем, повышающих безопасность, в Brilliance M1 присутствуют гидроусилитель руля, ABS, EBD, две фронтальные подушки безопасности, иммобилайзер.
При столкновении блокируется подача топлива.
Но боковые подушки и система стабилизации отсутствуют.
Есть еще один не очень приятный факт.
Почти сразу после выхода на европейский рынок, автомобиль потерпел неудачу в краш-тесте ADAC, правила которого практически так же строги, как и в Euro NCAP.
В результате испытаний автомобиль получил всего одну звезду из пяти возможных и был отозван.
Но уже вскоре производитель принял меры, усилил некоторые элементы кузова и в новых испытаниях в сентябре 2007 года, правда проведенных уже предприятием IDIADA Automotive в Таррагоне (Испания), получил три звезды.
Brilliance M1 позиционируется в сегменте D.
Главным назначением модели M1 в Китае было преимущественно корпоративное использование, включая также и службы проката/такси.
Продавался автомобиль и на российском рынке, но большого числа покупателей не нашел.
Среди плюсов: просторный и мягкий салон, приемлемая шумоизоляция, вполне надежные моторы, много идентичных с Мицубиси запчастей.
Минусы: ржавеющий кузов, слабый ближний свет.