Бизнес-седан из «Поднебесной» Brilliance M2 был запущен в производство в 2007 году.
Он создан с использованием заимствованных технологий BMW (немецкий концерн является стратегическим партнером Brilliance China Auto), в сотрудничестве с Porsche и Pininfarina.
При этом агрегатной базой (двигатель, подвеска, трансмиссия) послужил Mitsubishi Galant 1997-2003 годов.
Автомобиль разрабатывался для Европы, где должен был носить название Brilliance BS4, однако в продажу на европейский рынок он так и не поступил — причинами сыграли ужесточившиеся европейские стандарты безопасности и мировой финансовый кризис, не позволивший внести необходимые изменения.
Впрочем, седан оказался вполне востребованным на внутреннем китайском рынке, где известен под названием Zhonghua Junjie, и в других странах, где носил названия: Brilliance Splendor (Египет), Pyeonghwa Hwiparam II (Северная Корея) и др.
Производство Brilliance BS4 продолжалось до 2014 года.
На российском рынке седан предлагался с 2007 по 2009 годы.
Для Brilliance M2 характерен достаточно высокий уровень оснащения.
Из деталей экстерьера это передние противотуманные фары и задние противотуманные фонари, бамперы и боковые электрозеркала в цвет кузова, люк в крыше, легкосплавные колесные диски.
Интерьер предложит владельцу отделку салона «под дерево», кожаную обивку сидений, электрорегулировки передних сидений (в 8 направлениях), разделительные подлокотники спереди и сзади, электростеклоподъемники боковых стекол, CD-плейер и климат-контроль.
Салон отличается обилием заимствованных мотивов от многочисленных представителей бизнес-класса, при этом создается вполне благоприятное впечатление роскоши, вопросы вызывает разве что долговечность деталей отделки и то, насколько «тихим» с годами эксплуатации будет салон.
«Мицубисиевский» атмосферный бензиновый силовой агрегат мощностью 136 л.с., скомбинированный с 5-ступенчатой механической коробкой передач, разгоняет далеко не легкий седан (снаряженная масса 1480 кг) до 100 км/ч за 15 секунд.
Кроме этого мотора, под капотом M2 может находиться 1,6-литровый двигатель мощностью 101 л.с.
Этот двигатель также имеет японское происхождение — аналогичные ставились на Mitsubishi Galant.
Понятно, что при таких показателях в мощности динамические характеристики выглядят еще более скромными.
Кроме этих моторов, на китайском рынке Brilliance BS4 оснащался 1,8-литровыми турбированными моторами собственной разработки мощностью 150 или 170 л.с.
Подвеска Brilliance M2 конструктивно схожа с подвеской Mitsubishi Galant 1996-2003 годов: передняя подвеска независимая, McPherson; задняя независимая, многорычажная.
Из особенностей настроек ходовой части можно отметить жесткость и низкий клиренс (130 мм).
Автомобиль оснащен дисковыми тормозами спереди и сзади (передние вентилируемые), гидроусилителем рулевого управления, регулируемой рулевой колонкой.
Стандартно он комплектовался легкосплавными колесными дисками и шинами размерностью 205/55 R16.
Габариты авто: 4658 x 1800 x 1450 мм (Д x Ш x В).
Из систем безопасности в состав оборудования входят: фронтальные подушки (водителя и переднего пассажира), антиблокировочная система тормозов (ABS), дополненная системой распределения тормозного усилия (EBD), а также система электронного контроля устойчивости (ESP) и другое оборудование.
В 2009 году седан BS4 был испытан в краш-тесте, проведенном автомобильным клубом ADAC в совместной работе с агентством EuroNCAP, где получил «нулевую» оценку, хотя, как отмечают эксперты, по «прежним» правилам автомобиль мог бы удостоиться рейтинга в 3 звезды.
Brilliance M2 — один из самых недорогих подержанных автомобилей класса «Д» на российском рынке.
Из минусов — качество кузовного железа; возможны проблемы с поиском не самых ходовых запчастей.
Из плюсов можно отметить высокий уровень комфорта и вполне приемлемую надежность, насколько можно говорить о представителе китайского автопрома.
Однако, с учетом происхождения, ликвидность это авто оставляет желать лучшего.